Для того, чтобы помочь защитить сбережения от злоумышленников, команда КБ «СТРОЙЛЕСБАНК» (ООО) подготовила памятку для безопасности своих клиентов

Очень часто у человека пытаются выманить данные карт, пароли или коды из СМС-сообщений. Также его провоцируют самостоятельно перевести деньги злоумышленнику. Напоминаем, что нельзя никому сообщать данные своей карты, пароли (коды) из СМС-сообщений. Сотрудники Банка никогда не попросят у Вас коды безопасности, логин и пароль от Интернет-банка, а также реквизиты карты и не будут предлагать перевести деньги «на безопасный счет» под различными предлогами.

Если Вы получили подобный звонок или СМС-сообщение, обратитесь в Банк самостоятельно по официальному номеру телефона 8-800-100-60-26

Самые популярные схемы обмана
Основные правила финансовой безопасности
Безопасность карт и системы Интернет-банк
Мошенники умело пользуются страхами, надеждами и доверием людей. Они превосходные психологи и умеют буквально забираться в голову, чтобы узнать конфиденциальные данные.
Мошенники умело пользуются страхами
Чтобы не стать жертвами злоумышленников, будьте бдительны, всегда проверяйте информацию на достоверность и не поддавайтесь на провокации
Подробнее о мошенниках, притворяющихся сотрудниками банков и других учреждений, читайте в материалах «Финансовой культуры»
Звонок от специалиста Службы безопасности банка
Звонок от специалиста Службы безопасности банка
Мошенники, в руки которых попали базы с номерами телефонов предполагаемых клиентов, звонят, как правило, с номеров, начинающихся с 8-800 или +7 495. Они сообщают, что по карте замечена подозрительная операция либо в системе банка произошёл сбой. Преступники просят у Вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от Интернет-Банка. Это нужно якобы «для сохранности Ваших денег».
Как поступить:
Не совершайте никаких операций по просьбе звонящего. Стоит немедленно прекратить разговор. Помните, сотрудник банка НИКОГДА не попросит у Вас коды безопасности, логин и пароль от Интернет-банка, а также реквизиты карты.
Подробнее
Ошибочный перевод
Ошибочный перевод
Вам приходит СМС, якобы от банка, с текстом о пополнении счета, а вскоре Вы получаете сообщение с другого незнакомого номера о том, что это ошибочный перевод и деньги стоит вернуть.
Как поступить:
Проверьте состояние вашего счета, прежде чем переводить кому-то деньги, если поступление все-таки было, обратитесь в свой банк и сообщите об этом. Банк должен сам вернуть поступившие по ошибке деньги.

Важно: если Вы сами добровольно совершили перевод, то деньги вернуть не получится.
Подробнее
«Фальшивые инвестиции»
«Фальшивые инвестиции»
Неожиданно Вам поступает звонок от «специалиста» биржи или брокера с предложением открыть инвестиционный счет под очень выгодный процент. Если Вы соглашаетесь, Вам направляют ссылку для пополнения такого счета. На первый взгляд, отличить псевдо-страницу от реальной сложно, поскольку мошенники создают специальные аккаунты, на которых Ваши доходы будут «расти». Как только Вы делаете взнос – «специалист» сразу же исчезает.
Как поступить:
Проверить лицензию компании, предлагающей свои услуги. Список аккредитованных компаний размещен на сайте Банка России. Проверить реквизиты для перечисления. Настоящие брокерские или дилерские компании никогда не будут просить перевести денежные средства на счет физического лица. Это обязательно должен быть счет компании.
Подробнее
«Выигрыш» в лотерею
«Выигрыш» в лотерею
Неожиданно приходит сообщение о том, что генератор случайных чисел выбрал Ваш номер и нужно забрать свой выигрыш. Но, прежде чем его получить, следует покрыть комиссию (она варьируется от 50 до 10 000 рублей, а то и больше), но это мелочь по сравнению с суммой приза. После совершения перевода выигрыш, как и мошенники, испаряются.
Как поступить:
Игнорировать. Не бывает лотерей, в которых можно победить, не участвуя. Тем более, не бывает организаторов, которые просят у победителей деньги на перевод. Все, что вы получите - разочарование и опыт, но они будут слишком дорого стоить.
Подробнее
Опрос с вознаграждением
Опрос с вознаграждением
Вам приходит письмо или СМС с приглашением на прохождение опроса. Кликая по ссылке, Вы попадаете на фишинговый сайт. По результатам прохождения опроса Вам обещают денежное вознаграждение, например, 100 000 рублей. Однако, для подтверждения карты и уплаты организационного взноса (комиссии) нужно перевести небольшую сумму. Вы отправляете деньги, и на этом все коммуникации прекращаются.

Важно: Фишинговый сайт – сайт, на котором у Вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от Интернет-банка.
Как поступить:
Никогда не отвечайте на подобные сообщения, не переходите по ссылкам и ни в коем случае не отправляйте деньги.
Подробнее
Звонок из «правоохранительных» органов
Звонок из «правоохранительных» органов
Вам поступает звонок из правоохранительных органов с сообщением, что один из сотрудников банка располагает доступом к Вашим счетам и намеревается украсть с него деньги. Для того, чтобы сберечь средства, их необходимо вывести с карты на сторонний счет.
Как поступить:
Не поддавайтесь уговорам. Прекратите разговор. Запомните, настоящие сотрудники правоохранительных органов или банка никогда не будут запрашивать у вас данные карты или просить перевести деньги.
Подробнее
Оформление кредита
Оформление кредита
Вам звонят из службы безопасности банка, Банка России или даже МВД и говорят о том, что мошенники пытаются взять на Ваше имя кредит. Для убедительности могут связать с сотрудником «полиции», который уже завел уголовное дело и готов действовать. От Вас требуется только взять кредит быстрее мошенников и сразу же положить сумму на «защищенный» счет. Прикрываясь «соглашением о неразглашении» или статьей в УК, Вас будут просить не называть в банке истинную причину кредита.
Как поступить:
Ни в коем случае не оформлять кредит. А если взяли – не совершайте никаких действий с полученными средствами под чьим-либо руководством: в первую очередь, перевести, внести денежные средства куда-либо.
Подробнее
Защита от атак социальной инженерии
Защита от атак социальной инженерии
  • Не реагируйте на тревожные звонки, письма, СМС-сообщения или сообщения в соцсетях о том, что Вашему родственнику или знакомому нужны деньги. При получении таких сообщений самостоятельно попытайтесь связаться с этим человеком
  • Не переходите по подозрительным ссылкам, в которых Вы не уверены, и не открывайте письма, выглядящие подозрительно. Даже если ссылка кажется надежной, необходимо сверять адреса с доменными именами официальных сайтов организаций
  • Не отвечайте и не перезванивайте по сомнительным номерам. Проверяйте номера в официальных справочниках
  • Не загружайте подозрительные вложения из сообщений электронной почты, которых Вы не ждете
  • Не переходите по ссылкам в подозрительных письмах о выигрыше денег или другого приза
Использование программы антивирусной защиты
Использование программы антивирусной защиты
  • Необходимо устанавливать на компьютеры и смартфоны антивирусное программное обеспечение, полученное из надежных источников для проверки на вирусы и прочие вредоносные программы
  • Постоянно обновляйте установленное антивирусное программное обеспечение
Использование паролей
Использование паролей
  • Запоминайте Ваши пароли, нигде не записывайте их
  • Не используйте одинаковый пароль для нескольких учетных записей
  • Регулярно меняйте пароль. В случае подозрения, что он стал кому-то известен – немедленно его измените
  • Желательно использовать пароли длиной не менее 12 символов, в состав которых входят заглавные и строчные буквы, символы и цифры. Не используйте простые пароли, состоящие из комбинаций последовательных цифр или букв, личной информации, которую можно угадать (дата рождения, ФИО, имя домашнего животного и т.п.)
  • Не забывайте менять установленные по умолчанию производителем пароли на ваших устройствах и в программном обеспечении
Обеспечение конфиденциальности
Обеспечение конфиденциальности
  • Не публикуйте в социальных сетях свою личную информацию, такую ​​как домашний адрес, личные фотографии, номер телефона, номера банковских карт
  • Блокируйте компьютер и телефон с помощью пароля или PIN-кода
Использование программного обеспечения
Использование программного обеспечения
  • Загружайте приложения только из надежных или официальных источников
  • Регулярно обновляйте приложения, веб-браузеры, операционные системы и прошивки, чтобы использовать последние версии, в которых устранены или исправлены возможные уязвимости безопасности. По возможности включите функцию автоматического обновления программного обеспечения
  • Не устанавливайте программы для удалённого доступа и управления компьютерами (TeamViewer, AnyDesk, RMS, RDP, Radmin, Ammyy Admin, AeroAdmin) на компьютеры, с которых входите в систему Интернет-Банк, чтобы исключить удалённый доступ к системе, Вашим личным данным и финансам
Цифровые технологии развиваются стремительно, и современному человеку нужно быть крайне аккуратным, поскольку с развитием электронных сервисов появляются и новые способы хищений. Во время расцвета дистанционных каналов банковского обслуживания необходимо знать и соблюдать важные правила работы с системой Интернет-Банк и использования банковских карт.
Простые меры безопасности, которые защитят Вас от мошенников
Простые меры безопасности, которые защитят Вас от мошенников
  • Запоминайте Ваши пароли, нигде не записывайте их, не сообщайте их даже своим близким и сотрудникам банка
  • Используйте только официальные адреса Интернет-Банка https://ib.slbank.ru и https://ibank.slbank.ru
  • Убедитесь, что адресная строка начинается с https://. Проверьте наличие на сайте сертификата безопасности, выданного этому сайту. Это означает, что установлено защищенное соединение с сервером банка
  • Используйте только официальные банковские приложения из магазинов App Store и Google Play
  • Никому не сообщайте данные Вашей карты и срок ее действия, CVC/CVV-код, СМС-коды подтверждения
  • Не передавайте банковскую карту посторонним лицам (официантам, продавцам). Требуйте проведения операций с ней только в личном присутствии и старайтесь никогда не терять ее из виду
  • Если банковская карта потерялась, немедленно сообщите в банк и заблокируйте ее
  • Осматривайте банкомат перед использованием карты. Необходимо убедиться, что над клавиатурой и на картоприемнике нет посторонних прикрепленных предметов
  • Не используйте открытые точки доступа Wi-Fi (интернет в общественных местах: транспорте, кафе, кинотеатрах), при использовании системы Интернет-Банк
  • При использовании карты в Интернете пользуйтесь только проверенными сайтами, т.к. велика вероятность перейти на поддельный сайт, созданный мошенниками для компрометации Ваших данных, включая платежные карточные данные
  • При проведении операции обращайте внимание на содержание СМС-сообщения с кодом подтверждения операции, а именно: на место проведения операции (например, чтобы вместо наименования «торгово-сервисное предприятие / торговая точка» не было «card2card» и т.п.), сумму и вид платежа. Не вводите код, если есть расхождения в месте проведения операции
Запомните:

Для входа в Интернет-Банк необходимо ввести только логин (номер телефона) и пароль. Система никогда не запрашивает для входа ПИН-код карты, код CVC2/CVV2.

Если Вы забыли свой пароль, Вы можете поменять его самостоятельно.

При любых подозрениях, что открытый веб-сайт является мошенническим, имитирующим Интернет-банк КБ «СТРОЙЛЕСБАНК» (ООО), а также при подозрении в получении мошеннических СМС-сообщений или телефонных звонков, в которых неизвестные лица представляются работниками банка, убедительно просим Вас обратиться в службу поддержки клиентов КБ «СТРОЙЛЕСБАНК» (ООО) по номеру: 8-800-100-6026
В случае, если с карты списали деньги без Вашего ведома, как можно скорее позвоните в банк по номеру на обороте карты, сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту. Карту также можно заблокировать через Интернет-Банк «СЛБАНК Линк».
КБ "СТРОЙЛЕСБАНК" (ООО) использует файлы cookie для повышения удобства пользования веб-сайтом и обеспечения должного уровня его работоспособности. Если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, измените настройки своего браузера. Оставаясь на сайте, Вы принимаете Пользовательское соглашение