Фото: ru.freepik.com
На начальных этапах развития бизнеса вести финансовый учет не представляет сложности. Все данные можно свести в таблицу и этого будет достаточно для понимания текущих дел. Сложности своевременного контроля начинают появляться по мере расширения бизнеса: увеличивается финансовая нагрузка, список контрагентов, расширяется клиентская база и т.д. Потоки данных нужно уже не просто оперативно фиксировать, а анализировать, и на основании полученных результатов принимать последующие решения. Иногда ситуации требуют незамедлительной реакции во избежание возможных рисков и потерь.
На помощь приходит управленческий учет, который отражает сколько денежных средств удалось заработать компании, сколько из них можно потратить без ущерба и нет ли вероятности кассового разрыва. Если бизнес небольшого размера, анализ проводит сам собственник. В организациях покрупнее учетом занимается финансовый директор или лицо его замещающее. Стоит отметить, что данный вопрос отдавать в распоряжение бухгалтера не стоит. Его задача заключается в другом: корректный расчет налогов, отчислений, своевременный отчет в контролирующие органы.
Управленческий учет гораздо обширнее бухгалтерского. Главное отличие между ними в том, что первый необходим для самих предпринимателей, а второй – больше для контролирующих органов. Управленческий учет позволяет трезво оценить убыточные и доходные направления организации, избежать финансовые потери или кассовые разрывы. Иными словами – профилактика бизнес-процессов.
С помощью управленческого учета можно решить следующие задачи:
- Предотвращение кассовых разрывов – ситуаций, когда не хватает денежных средств на закрытие текущих платежей. К примеру, подходит дата выплаты заработной платы сотрудникам, взноса по аренде помещения, а средств на счете нет, потому что заказчик не внес вовремя предоплату по заказу. Управленческий учет анализирует расходы и прибыль, следовательно, может предвидеть кассовые разрывы, и у компании будет возможность оперативно отреагировать и предпринять соответствующие действия.
- Корректное планирование платежей (авансов). Грамотное бюджетирование помогает разграничить свободные деньги от зарезервированных во избежание снижения денежного потока. Советуем вести учет по операциям на счете и по отгрузке согласно актам и накладным.
- Обеспечение прозрачности финансовых потоков – позволяет предотвращать скрытую утечку денег. Это могут быть скрытые комиссии банков, платные сервисы, просрочки. Управленческий учет включает аналитику, календарь платежей и другие инструменты, демонстрирующие движение средств до копейки.
- Создание запаса денежных средств: формирование резервов на случай дефолта контрагентов, списания товаров и т.д.
- Моделирование финансовой модели нового направления бизнеса или масштабирования текущего, которая подскажет, есть ли необходимость в привлечении заемного капитала и под какой процент.
Основными источниками для анализа являются баланс, отчеты о прибылях и убытках, о движении средств и прочие записи. Следить за показателями желательно ежедневно: анализировать информацию о выручке и прибыли, объеме продаж, дебиторской и кредиторской задолженности, состоянии оборотных средств, кредитов, задержанных платежах (в случае наличия).
Квалифицированные специалисты СТРОЙЛЕСБАНКа при поступлении заявки на кредит проводят детальную оценку финансово-хозяйственной деятельности заемщика, в том числе составляют управленческие отчеты. Иными словами, выясняют положение дел компании в режиме реального времени. Для предпринимателя взаимодействие с банком даже в процессе решения вопроса по кредитованию – это великолепная возможность взглянуть на деятельность организации глазами финансиста. Менеджеры СТРОЙЛЕСБАНКа смогут указать на узкие места в бизнесе, порекомендуют необходимый уровень заимствований, сохраняя полную конфиденциальность как полученной, так и предоставляемой информации.
Подробную информацию по предлагаемым кредитным продуктам можно получить на сайте.