Фото: ru.freepik.com
С наступлением пандемии резко вырос спрос на онлайн-шоппинг. Покупатели стремятся как можно больше оградить себя от контактов и большого количества людей, которое при посещении торговых центров неизбежно. В связи с широким распространением онлайн-платежей растет и активность кибер-мошенников.
При помощи различных уловок и баз данных преступники собирают информацию о жертве, строят разнообразные схемы. Одной из самых популярных является звонок от имени «сотрудника» банка.
Как правило, номер телефона, с которого поступает звонок, может совпадать с официальным номером кредитной организации. Как поступить в данной ситуации и не попасться в уловки мошенников? Ответ прост: необходимо прекратить звонок и набрать номер горячей линии банка, указанный с обратной стороны карты. Ни в коем случае не нужно перезванивать на номер, с которого поступил вызов. Мошенники давно научились с помощью различного программного обеспечения маскировать исходные номера телефонов под нужные.
Преступники обращаются к жертве по имени и отчеству, могут даже назвать номер карты, наименование платежной системы. Эти сведения получают заранее из открытых источников: социальные сети, фишинговые сайты и т.д.
Несмотря на то, что информация звучит правдоподобно, стоит удостовериться, что разговор действительно ведется с сотрудником банка, перезвонив на официальный номер кредитной организации.
Преступники – отличные психологи, и поэтому звонки поступают в основном либо рано утром, либо поздним вечером, когда жертва наиболее уязвима. Речь мошенников звучит твердо и убедительно, что, несомненно, располагает к себе и вызывает доверие. Лжесотрудник сообщает, что по карте замечена подозрительная активность, которая требует немедленной реакции со стороны клиента. Во время разговора делается акцент на скорости принятия решения, что сбивает жертву с толку.
Например, сообщается, что по карте проводится подозрительный платеж на большую сумму, и чтобы его отменить, нужно сообщить конфиденциальные данные: пин-код, CVV-код (три цифры с обратной стороны карты), пароль из СМС-сообщения. При этом на жертву давят психологически, запугивают, что деньги уйдут к мошенникам, если она не сообщит заветные цифры. Как только преступники завладеют нужной им информацией – все средства будут украдены, то есть списаны со счета.
Следует запомнить: ни в коем случае нельзя сообщать данные карт! Настоящий представитель банка никогда не будет запрашивать подобного рода информацию по телефону.
В заключение хочется подвести итог и дать пару советов, как избежать хищения средств с платежных карт.
- Всегда набирать только официальный номер банка, указанный с обратной стороны карты;
- Ни в коем случае не перезванивать и не отвечать на СМС, полученные от незнакомых номеров;
- Не сообщать конфиденциальную информацию, к которой относятся:
- – информация об имеющихся счетах в банках, вкладах, кредитных картах и т.д.;
- – трёхзначный CVC-код, который находится на обратной стороне банковской карты;
- – одноразовые коды из СМС-сообщений (данные коды сообщать нельзя вообще никому ни при каких обстоятельствах, что, как правило, указано банком в СМС-сообщении вместе с кодом);
- – паспортные данные.
СТРОЙЛЕСБАНК заботится о финансовом здоровье своих клиентов и всегда готов оказать помощь.
к списку новостей